RU
Эссе
..биография
..фотогалерея
..семинары, тренинги
..наши сайты
..книжные полки
Проект "Я cам"
..1991
..Путч
..1992
..1993
..1995
..1996
..kmbs
..Рабочая неделя
..Как я был пиратом...
..Print plus
..Побег из Москвы
Круг интересов
..Личности
..Тренды || Идеи
..Техники
..First million
..ALLmedia
..Ad&Marketing blogs:
..ALLad
Новости
..АнтиБЛОГ
..НОВОСТИ
..ПРЕССА
..АНЕКДОТЫ
Разное
..Карта сайта
..Поиск по сайту
..контакты

НОВОЕ НА САЙТЕ
23.07.2013
Побег из Москвы

23.07.2013
Побег из Москвы

28.08.2012
Ботаники делают бизнес. Год спустя

08.07.2012
Про ежиков и кроликов

09.04.2012
Вакансия в журнале "Управление компанией"

01.01.2012
2 идеи о больших деньгах для авиакомпаний

11.12.2011
Отношение к копирайту - признак цивилизованности нации

17.11.2011
Институт Адизеса на 9 месте в мировом рейтинге

29.08.2011
Офису Адизеса в Украине нужен директор по развитию

19.07.2011
Adizes is Now Part of an Elective Curriculum at Ukrainian Universities

СТАТИСТИКА:




60minut.info

Print plus -- 2 взгляда на создание журнала


Мне пишут люди с вопросами о продолжении рубрики «Проект «Я сам». Тем более, столько было дано обещаний. Но рубрика пишется только под вдохновение, а когда его нет -- нет и текстов.

Сегодня я решился на экперимент. Я хочу предствить вам историю создания журнала глазами 2-х его создателей – учредителя и издателя – то есть меня и его главного редактора и сегодняшнего издателя – Игоря Агаркова.

Это текст без цензуры и редактуры. Каждый из нас максимально честно написал, что он думает. Надеюсь, вам, читатели сайта, это будет интересно.
Буду признателен за ваши комментарии. Оставляю за собой право на редактирование комментариев, вычеркивая оскорбления и нецензурную лексику.


"Принт плюс" -- дитя самонадеянности


Мы никогда не проводили сложных и глубоких маркетинговых исследований на тему "что нужно потребителю", особенно, когда создавали новые продукты.
В основе наших решений лежала только интуиция.
Некоторые вещи просто валялись на поверхности, мы их "подбирали", "запускали" и они "выстреливали" тут же. Среди них -- журнал "Новый маркетинг", через несколько лет "Форум по лольяности", еще через несколько лет "Форум маркетинг-директоров". Об этом всем еще стоит написать.

Тайм менеджмент на 60minut.info

Были и неудавшиеся проекты. Журнал "Меди эксперт", журнал "Книжковий огляд". Они не "выстрелили" не в силу плохой концепции, а в силу плохой реализации -- нам банально не хватил сил "вытянуть" их, довести до ума...
Но и в хороших и в плохих проектах было нечто общее -- мы "лезли" в те ниши, в которых сами ощущали острую нехватку ... чего либо -- информации, знаний.
Нам нужна была информация о том, как продавать больше -- мы создали журнал со слоганом "Для тех, кто хочет продавать больше" (потом этот слоган изменился и стал звучать: "Для маркетинг-директоров и тех, кто хочет ими стать"), нам не хватало знаний о том, как управлять типографией (а мы уже влезли в это) -- мы создали журнал "Принт-плюс".

Странное дело, но когда мы задумали, а потом создавали журнал "Принт плюс", рынок периодики для полиграфистов выглядел совсем иначе. Ни одного из журналов, которые сегодня чаще всего встретишь на столах у руководителей полиграфпредприятий, -- понятное дело, "Принт-плюса", "Директора типографии" и "Принт вика" тогда еще не существовало. Тогда полиграфисты читали львовский журнал "Палітра друку" и киевский "Друкарство". По моему мнению, ни один из них не давал ответы на вопросы, которые волновали меня, как свежеиспеченного владельца типографии:

- как выбрать стратегию развития предприятия,
- как найти и удержать клиентов,
- как найти и удерживать персонал... и так далее и тому подобное.

Мне тогда казалось, что именно эти вопросы интересуют всех вокруг, таких же как я, в особенности тех, кто полиграфией стал заниматься недавно. Но "Палітра друку" и "Друкарство" писали тогда обо всем, но только не об этом. Там можно было найти грубокую статью об особенностях шрифтов, об программе «Фотошоп», о химическом составе красок, подробнейшие описания офсетных машины ... все то, что по моему тогдашнему мнению (сейчас оно несколько изменилось) должно интересовать дизайнера, технолога, завпроизводством, но не директора типографии.

И тогда я решил учредить и начать издавать журнал "не про машины, а про типографию, как бизнес", как я тогда сам для себя определил его концепцию.

Сказано -- сделано. Журнал был зарегистрирован, я назначил себя же главным редактором и пошло-поехало.

Первое, с чем я столкнулся, это, конечно же, с нехваткой кадров и с полным непониманием у тех журналистов, с которыми я начинал работать, чего собственно я от них хочу.

Было и пару курьезных моментов.

Например, когда мы делали то-ли первый, то ли второй номер, ко мне позвонил человек по имени Игорь Ткаленко и попросил о встрече. Я даже не помню, о чем шла речь, помню только, что он тогда издавал журнал "Картон и гофрокартон". Поговорили мы о том о сем, я, конечно же поделился новостями о журнале, "который мы сейчас делаем, и который будет предназначен не для технолога, а для директора типографии..." Помню, я тогда был очень увлечен этим проектом и постоянно упоминал это словосочетание "журнал для директора типографии".
Через пару месяцев после этой встречи в портфеле издателя Игоря Ткаленко появился второй после "Картона и гофрокартона" журнал -- с поэтичным названием "Директор типографии".

Может быть это моя паранойя? Может это я так тупо примазываюсь к славе известного и уважаемого журнала? Вполне возможно :-)

Переломным для молодого журнала стал момент, когда в Издательство пришел Игорь Агарков, которого я пригласил на должность Главного редактора. Он тогда, кажется, работал в журнале "Друкарство" замом.

С его появлением журнал обрел многое. Обширные связи на рынке, который меня воспринимал как человека из вне, такого себе "чужака". Команду журналистов, разбирающихся в не только в том, как правильно употреблять слова и строить предложения, но, главное, в предмете -- в полиграфии.

С другой стороны, чем больше Игорь брал бразды в свои руки, тем больше я чувствовал, что этом журнал перестает быть моим. Это чувство, эмоция, нечто, лишенное рациональной основы... сродни тому, как своего ребенка отдаешь кому-то другому, а потом замечаешь, какие-то новые слова, привычки...
Конечно же, журнал не становился хуже. Но он становился совсем другим.
Я переживал это много раз, со всеми проектами, которые начинал лично, а потом передавал другими людям. И всегда это такое чувство ... легкой грусти и небольшой ревности.

Первые годы были непростыми. В нас мало кто верил. У нас было мало рекламы и совсем небольшой тираж. У нас были большие убытки. Но мы упорно добивались своего, стараясь сделать самый дорогой (установив цену 40 грн./номер), самый качественный и самый тиражный журнал одновременно. Игорь, совмещавший в себе обязанности главного редактора и главного рекламиста буквально жил в офисах компаний-потенциальных рекламодателей -- поставщиков техники, химии, красок ...

В тот период случилось еще одно весьма знаковое для проекта "Принт плюс" событие. Ко мне в руки попал бесплатный справочник "Полиграфия от А до Я" издательства Болгова.
Попал он ко мне потому, что я искал типографию, чтобы отпечатать какую-то мелочь, в полный цвет, цифрой. Я открыл раздел "Цифровая печать" и позвонил... Позвонил одному, второму, третьему, но ни у кого из тех, кому я звонил по справочнику не было цифровых печатных машин! Как же они попали в раздел "Цифровая печать"? Не знаю, наверное за деньги.

Я взял второй похожий справочник и обнаружил, что им владелей некое Издательство "Капитель", главным редактором которого числится Татьяна Анатольевна Лукашина, бывшая сотрудница отдела рекламы в газете "City" (если кому интересна история газеты "City", посмотрите тут). Качество организации информации информации в этом справочнике было не намного лучше. Кроме того, он был в два раза тоньше, и рекламы в нем было тоже в 2 раза меньше.
Я поднял трубку и набрал номер телефона Татьяны Анатольевны.

Через пару дней я пил кофе в ее офисе на Печерске. Мы впомнили времена "City", наших коллег и осуждали возможность объединения наших усилий -- у них есть справочник по полиграфии, который можно сделать лучше, а у нас журнал по полиграфии, который только выиграет от интеграции со справочником.
Переговоры затянулись на несколько месяцев. Для меня выгода нашего объединения была настолько очевидной, что я даже решил написать дипломную работу в KMBS на тему слияния наших бизнесов.
Вскоре коллектив "Капители" переселился в специально арендованный офис на 10-м этаже здания по Соломенской, 5, где располагалось Издательство "Стандарт".

Мы оговорили письменно, и очень детально, условия взаимодействия с руководителем направления "справочник по полиграфии" Татьяной Лукашиной.

В основу этих договоренностей легло мое видение производства справочника, а именно:
- информационная основа справочника должна привлекаться на бесплатной основе. Логика очень проста -- чтобы отличаться в лучшую сторону от конкурентов, нам нужно подавать проверенную, хорошо организованную и рубрицированую информацию. В разделе "Фотовывод" должны быть только те компании (желательно все, существующие на рынке), которые обладают соответствующим оборудованием, и кто предоставляет услуги фотовывода, на не посредники, которые вообще не разбираются в теме, но которые оплатили включение в рубрику "Фотовывод". Чтобы добиться этого нужно "малое" -- найти и обзвонить все компании, которые этим занимаются, проанкетироть их, организовать данные и опубликовать в справочнике.

Вторая "фишка", которая должна коренным образом отличать наш справочник от конкурентов -- перечень полиграфического оборудования, которым обладает каждая из типографий Украины. Да, собрать, обобщить эту информацию -- адский труд. Но зато, если вы заказчик (а именно на них рассчитан справочник в конце концов), то посмотрев на марку печатной машины, на которой печатается ваша работа, вы можете многое понять об этой типографии о предполаемом качестве этой работы. Второй аспект -- продавцы оборудования, красок, химии -- для них, по моему мнению, эта информация должна быть бесценной. Ведь парк оборудования -- это открытая книга, по которой можно прочесть специализацию предприятия, его устремления на будущее -- что этому предприятию не хватает, что оно собирается докупать, в какую сторону развиваться, каких мощностей будет не хватать в ближайшем будущем.

- А где же деньги? -- спросите вы?
- А где же деньги? -- спосила Татьяна Анатольевна.
- А деньги будем брать за размещение рекламы внутри этого справочника, -- ответил я.

Вскоре оказалось, что переломить себя коллектив во главе с Татьяной Лукашиной себя не сможет. Осилить такую масштабную подготовительную работу ради ... непонятных, по большому счету, перспектив, оказалось им не по нраву и мы расстались.

К счастью, тогда в нашем коллективе уже работал человек, который оказался моим единомышленником в принципиальных вопросах подготовки справочника -- все тот же Игорь Агарков, который и подхватил его как информационную, так и рекламную часть. С тех пор справочник выходит ежегодно, к сентябрьским выставкам "Полиграфия" и Рекс, он продается, а не раздается бесплатно, как это делают наши конкуренты.

Я бы охарактеризовал проект как удачный, хотя ему, как и многим другим нашим проектам, есть над чем поработать...

В 2007-м году мы приняли решение о реструктуризации Издательства "Стандарт" в рамках которого из состава Издательства в качестве самостоятельных хозяйствующих субъектов выделяются направления, которые не являются нашим "ключевым бизнесом" (core competences).

В начале 2008-го Игорь Агарков возглавил самостоятельную компанию, которая, по договору с Издательством "Стандарт" издает журнал "Принт плюс".

Игорь давно хотел этого. Ему казалось, что рамки Издательства для него уже слишком узки, что ему нужно больше свободы в принятии решений, в том числе финансовых. Сегодня проект существует и Игорь работает в условиях, которые, дают полную свободу для творческой самореализации, и реализации Игоря как менеджера. К чему это приведет относительно проектов журнал "Принт плюс" и "Справочник "Полиграфия Украины"? Теоретически, к небывалому расцвету этих проектов. Как будет на практике -- посмотрим.

Мой опыт говорит о том, что процесс профессионального становления менеджера ... труден и небыстр. И тут многое зависит от умения адекватно оценивать самого себя и работать над своими сильными и слабыми чертами.

Вот и все о журнале "Принт плюс".
Но ... there is one more thing.


Этот рассказ был не полным для меня самого, если бы я не высказал еще парочки мыслей. Это касается рынка полиграфии как таковой. Думаю, имею на это право, поскольку обладаю уникальным опытом -- в одном лице я и издатель журнала по полиграфии, и владелец типографии, а значит у меня есть возможность ежедневно смотреть на полиграфию с этих двух совершенно разных позиций.

По моему глубочайшему убеждению, полиграфическая отрасль в Украине тяжело больна. И это не болезнь роста, а вернее не только она.

В этой болезни есть, как минимум 3 основных симптома. Опишу их в порядке важности для меня лично.

1. Качество сервиса продавцов машин.
В Украине сложилась совершенно дикая, с моей точки зрения, ситуация, когда одного производителя полиграфмашин представляет один дилер. В итоге ты, как пользователь техники, находишься в полной и безоговорочной зависимости от дилера в вопросах обслуживания и ремонта техники -- ты не можешь найти ему, едиственному авторизированному сервис-центру, альтернативу. Если он не хочет обслуживать и ремонтировать твою машину -- он тупо этого не делает. Почему? Зачастую потому, что продать, а потом инсталлировать новую машину для него гораздо выгоднее, чем качественно обслуживать уже проданную.
Как такое может быть? -- спросите вы. Звучит дико, согласен, но это реалии украинского полиграфического рынка сегодняшнего дня.
Реальный случай: у меня в типографии поломалась листоподборка. Я звоню на фирменный сервис (единственный в стране!) с просьбой ее отремонтировать. Мне говорят, что это будет возможно через месяц, потому, что специалисты сервисного центра устанавливают сейчас "большую машину в Донецке".
"Дайте хотя бы электросхему, я найду квалифицированного электронщика и сделаю это сам!" -- в отчаянии прошу я. "Нет, это закрытая информация".
У меня есть десятки официальных писем, в которых предствители сервисных центров при помощи вежливой лексики посылают меня на фиг. И знаете, что я обнаружил? Что в десятках типографий города Киева, есть точно такие же письма, слово-в-слово, написанные по одному шаблону, только вставлены разные названия и даты. Не верите? Когда-то я опубликую их тоже.

2. Демпинг мелких игроков рынка.
Ни для кого не секрет что спрос на полиграфию в городе превышает предложение. Тем не менее, основным фактором для привлечения заказов, особенно касательно периодики, остается цена. Многие периодические издания в поисках более дешевого предложения по 4-6 раз в год меняют типографию. "Просчитайтесь у нас, может мы сможем предложить более выгодные условия", -- самая расхожая фраза менеджера типографии. К чему это приводит – мы видим каждый день.

3. Высокий спрос убивает здоровую конкуренцию между участниками рынка полиграфии.
Зачем напрягаться, если заказчик все равно придет? Вы задумывались над тем, что на рынке полиграфии Украины практически нет известных брендов? Кого вы знаете навскидку? "Блиц-принт", "Юнивест", "Новый друк"... кто еще? А какая между ними разница? Сложно сказать?
Количество компаний, которые целенаправленно вкладывают средства и усилия в маркетинг ничтожно. А зачем? Все равно ведь придут! Особенно, если поставить цену на копейку ниже!

Рискну высказать крамольную мысль, что рынку полиграфии сейчас реклама вообще не нужна. Если бы вдруг все сговорились и полностью, на 100%, прекратили размещать рекламу в СМИ, объемы продаж упали бы на 1-2%, не более. Таков рынок.

Полиграфические издания своего рода заложники этой ситуации. И если полиграфисты иногда жалуются на их качество, то, зачастую стоит посмотреть в зеркало. Ведь пресса -- зеркало мира. А полиграфическая пресса -- зеркало полиграфического мира.

Но не хотел бы заканчивать этот рассказ на пессимистической ноте. Кризис -- это всегда шанс для того, кто сильнее и умнее.

Появится типография, которая научится слушать клиента и перестанет "лажать" -- ее ждет головокружительный успех.
Появится издание, которое сумеет убедить публику, которой "ничего не надо", что именно его тексты необходимы для успеха бизнеса читателя -- его ждет не менее головокружительный успех. Я искренне верю, что на рынке полиграфии это будет именно журнал "Принт плюс".



Без купюр и редактирования?
Когда Алексей Капуста решил организовать журнал «Принт плюс: бумага и полиграфия», в информировании субъектов полиграфического рынка существовал определенный вакуум. Многообразие материалов, оборудования и технологий… а толковой информации нет. И главное -- постоянно возникали новые типографии, собственники которых имели недостаточный управленческий опыт, не всегда представляли, с чего начать и к чему стремиться. Это были предпосылки создания журнала.

Не менее важная предпосылка – это наличие в издательском портфеле «Стандарта» журналов, чья тематика касалась бурно развивающихся сегментов экономики. Уже располагая известными на рынке изданиями по маркетингу и менеджменту, металлургии и ТЭКу, банковскому делу и издательскому бизнесу, в 2002 году Капуста вывел на рынок наряду с «Принт плюсом» еще и «Медиа эксперт» (издание для субъектов медийного рынка), очевидно намереваясь в дальнейшем прощупать взаимосвязь двух близких рынков и извлечь из этого некие дивиденды. Такие попытки действительно в дальнейшем предпринимались, но были недостаточно эффективны.

Первым редактором «Принт плюса» был сам Алексей, а пилотный номер появился, если не ошибаюсь, в начале осени 2002 года. Что обращало на себя внимание в первом номере издания? Наличие достаточно хаотичного и не унифицированного раздела «Прайсы», двух-трех неплохих аналитических статей. Авторами журнала были люди, ранее сотрудничавшие со «Стандартом» либо находящиеся в штате. Их специализация была различной – металлургия, книжное дело… тем не менее, материалы «Принт плюса» выгодно отличались от статей в других профильных изданиях попыткой объективно представить рыночные тенденции.

Предложение перейти работать в «Принт плюс» я получил приблизительно в те сроки, когда готовился первый номер издания. На предыдущем месте работы (заместитель главного редактора журнала «Друкарство») возник необратимый конфликт с самодуром-издателем, поэтому пришлось оттуда уйти. Естественно, в Интернете было вывешено резюме с перечислением моих регалий, которые привлекли Алексея, а может тогдашнего HR Ольгу Ковальчук. Сразу я должным образом на предложение не откликнулся, о чем теперь, несмотря ни на что, жалею. Работа у меня уже была, была и возможность -- впоследствии неиспользованная -- пойти работать в одну из ведущих дистрибуторских структур маркетологом. В общем, я вежливо отказался.

Уже и не помню, кто возобновил нашу переписку, но случилось это в феврале 2003 года. Алексей предложил немного пописать для «Принт плюса», после чего состоялась и личная встреча, в результате которой Капуста предложил мне перейти на работу в «Стандарт» и вплотную заниматься «Принт плюсом». Предложенная зарплата была выше, чем я официально получал на предыдущей работе, да и было интересно вновь заняться полиграфической журналистикой. Мне казалось, что склонностью к данному занятию я обладаю, а еще, очевидно, поигрывали некие амбиции и желание кому-то чего-то доказать.

В общем, с 1 июня 2003 года я стал сотрудником «Стандарта». Первый неполноценный рабочий день шокировал. Я полагал, что у каждой редакции должен быть хотя бы маленький офис. Этого не оказалось в помине. Мое рабочее место представляло собой индивидуальный стол в общей комнате с компьютером общего пользования, правда, Алексей благословил приобретение для меня индивидуальной машины, которую я дальновидно (понимал, что сразу со старого места работы не уйду) попросил отвезти мне домой. Впрочем, компьютер надолго дома не задержался и был доставлен назад в офис, потому что по прошествии полумесяца редакторская работа меня увлекла и я начал ходить на работу очень надолго.

Штат, который достался мне в наследство от Алексея, был представлен одним полноценным фрилансером, разрывавшимся между «Книжковим оглядом» и «Принт плюсом», редактором блока «Прайсы», неплохим, но общим с «Новым маркетингом» литературным редактором и рекламисткой-рудиментом издательства «Капитель». Упомянутое издательство выпускало слабенький справочник по полиграфии. Проанализировав его в своей дипломной работе, Алексей решил объединить ресурсы «Принт плюса» и справочника. Идея была неплохой, но сразу не прижилась. А рекламистка осталась.
С этим багажом и полным отсутствием знаний о тиражах издания, системе дистрибуции, принципах наполнения редакционного портфеля я и приступил к работе в «Стандарте». Ах да, стремясь придать развитию «Принт плюса» новый импульс, в апреле 2003 года Алексей Капуста организовал историческую встречу руководителей дистрибуторских структур Украины, которую мы с ним провели. Мероприятие прошло в теплой дружеской обстановке, нам много хорошего пожелали, слегка покритиковали и, в общем, благословили становление «Принт плюса».

Первый номер, который я курировал, был частично подготовлен Алексеем, поэтому я выполнил только работу по его верстке, вычитке и сдаче в типографию. А вот следующий номер должен был выйти к выставке «Полиграфия». В одном из разговоров с Капустой выяснилось, что дабы компенсировать убытки по четырем предыдущим выпускам «Принт плюса», надо тысячи четыре долларов. Сумма, похоже, была названа немного от фонаря, но тем не менее я взял ее за основу и подумал, а почему б и нет. К постоянному рекламодателю «Гейдельберг Украина», с которым ранее договорился Капуста, добавились еще некоторые известные дистрибуторы, а рекламы в четвертом номере «Принт плюса» за 2003 год получилось тысяч на 6 долларов, что было результатом достойным.

Нам не удалось сиюминутно развить этот результат, но плацдарм был заложен. Размышляя о том, как привлечь рекламодателей на постоянной основе, мы пришли к необходимости выпускать тематические номера. Первый тематический план, сотворенный мною, дополнил темами полиграфического маркетинга и менеджмента Алексей -- может, не темами даже, а скорее рекомендациями. С самого начала Капуста настаивал на том, что «Принт плюс» -- журнал для руководителя полиграфического предприятия, второй доминанта, по мнению Алексея, -- «Маркетинг и менеджмент в полиграфии». Мне подобное позиционирование не казалось верным по ряду причин.
Было очевидно, что дни ряда конкурентных изданий на рынке сочтены. Лишенные концепции и понимания, куда двигаться, зубры отраслевой периодики, срубившие нехилые деньги на рубеже веков, не смогли предложить отрасли внятных аргументов в отношении дальнейшего своего существования. Значит, необходимо было взять все лучшее у изданий, уходящих в анналы истории. В то же время чуть раньше или чуть позже «Принт плюса» на рынок был выведен «Директор типографии» (и здесь не обошлось без Алексея Капусты, который в интервью небезызвестному Игорю Ткаленко, будущему первому редактору ДТ, а ныне издателю газеты «Вечерние вести» рассказал о концепции планируемого полиграфического издания).
Вот и вышло, что журналом для директоров типографий стал «Директор типографии», а «Принт плюс» занял нишу аналитического издания, которое вначале освещало вопросы лишь офсетной печати, но вскоре стало более универсальным изданием, начав с флексографии и трафаретной печати. Первые попытки прощупать информационную почву в широком формате и цифровых технологиях пришлись на 2005 год. Они оказались успешными. В результате издание приобрело нескольких новых системных рекламодателей, а ряд слабых конкурентов впоследствии были вытеснены с рынка. Не без нашего участия. Именно системность подхода к освещению тенденций всех сегментов полиграфического рынка и понимание глубинной сути конвергенции полиграфических технологий стали предпосылками относительного успеха на информационном поле полиграфии.

В это время набирал силу наш главный на сегодняшний день конкурент журнал Print Week, лицензионное издание, выведенное на рынок издательским домом ITC Publishing. Честно сказать, к его появлению я отнесся как к неизбежности. Ну будет еще один конкурент – и что с того… Дальнейшее развитие событий на рынке полиграфической периодики показало, что конкуренция ужесточилась. Мы наряду с Print Week и «Директором типографии» развивались, остальные издания постепенно уходили с рынка. Украина – не Россия…

…Параллельно я задумался об аппарате рубрик, который был неунифицированным. В итоге я решил, что в журнале должно быть пять разделов, в рамках которых можно формализировать все существующие на тот момент рубрики, соответственно, тематический план должен был касаться этих пяти разделов. Со своей стороны Алексей меня шокировал двумя вещами -- подняв на 2004 год подписную стоимость за один экземпляр до 40 грн и увеличив периодичность до 10 номеров в год, поставив меня в известность, наверное, последним. Но мне просто нравилось работать, и можно сказать, что эти решения я воспринял с некоторым энтузиазмом. Тем более, что в качестве верстальщика фигурировала уже моя одногруппница, а в качестве менеджера по подписке жена моего товарища, которая, как оказалась впоследствии, собственно, и наработала основную базу подписчиков.

Алексей предпринял попытку создания отдела по подписке на «Принт плюс» и «Медиа эксперт» с правами подписывать «Новый маркетинг» и «Управление компанией». Отдел создавался, видимо, по образцу отдела подписки промышленных изданий, только сложно было предположить, что идея не будет достаточно состоятельной. То есть уже тогда стало очевидно, что основным источником дохода «Принт плюса» должна быть реклама.

Понимая это, Алексей реанимировал свою идею параллельного выпуска справочника по полиграфии, который предложено было назвать «Полиграфия Украины», и журнала «Принт плюс». Мне не совсем понятно, почему издание первой «Полиграфии Украины» было поручено товарищу полковнику Шмелеву, который занимался выпуском еще двух справочников – «Подписные агентства Украины» и «Книжковий ринок України», но факт остается фактом. Я разработал некую концепцию (учтя пожелания Капусты и Шмелева), реализовывать которую взялся отставной вояка.

В результате дебатов с Капустой я пообещал Алексею, что дам возможность Шмелеву сделать справочник своими руками, этого обещания, собственно, и придерживался. Только подыскал людей для уточнения базы, привлечения рекламы, немного покурировал верстку. В общем, почти не вмешивался. Шмелев, как и следовало ожидать, вскоре самоликвидировался. А справочник остался на попечении моей редакции. И вот в этом году мы готовим пятый выпуск издания.

Что касается «Принт плюса», то в 2004 году он успешно выдержал десятиразовый цикл издания. После ликвидации, а может самороспуска отдела подписки на «Принт плюс» и «Медиа Эксперт» встал вопрос о возобновлении этих потуг. И новый отдел создавался уже в недрах нашей редакции. Он был эффективным с точки зрения привлечения новых подписчиков, нами проводились серьезные рассылки, приносящие десятки клиентов. Я уверен сегодня, что если б отдел занимался только «Принт плюсом», он был бы эффективнее. Но это было давно. Мешала моей личной работе абсолютное неучастие редакторов «Медиа эксперта» в организации подписки на свое издание, приходилось готовить за них рассылки, предпринимать попытки привлечь в «Медиа эксперт» рекламу. Сегодня очевидно, что зря, не потому что проект был мертворожденным, а скорее потому что люди любили в этом проекте себя и свою платежную ведомость. А нам, чтобы любить «Принт плюс», приходилось выполнять указания по поддержанию на плаву «Медиа эксперта». Ну и многое еще делать – заказывать бумагу, пока не адаптировалось новое руководство типографии, размещать на стороне заказы по производству книжной продукции издательства, немного пытаться минимизировать расходы по фотовыводу. Есть что вспомнить, но все это делалось лично мною с удовольствием, приобретенный опыт очень полезен и лег в основу лучшего, что я написал в своей жизни. Мы мало оглядывались по сторонам, а просто тянули свою лямку. Я считаю, что на совесть.

Этот ритм мы выдержали на протяжении практически года. Пока в один из дней нас не настигло настойчивое пожелание ликвидировать отдел подписки с тем, чтобы передать его функционеров в отдел подписки флагманских журналов (он как раз понес значительные утраты в связи с перетеканием ряда менеджеров в издательство «Экономика). Сегодня я могу с благодарностью вспомнить людей, которые отказались, кто сразу, кто чуть позже от этой почетной миссии, но они ведь ушли не только из «Стандарта», они ушли из нашего отдела. Подписчиков тогда мы смогли удержать благодаря сегодняшнему директору по рекламе Регине Владимирской, которая вначале занималась прайсами, потом справочником «Полиграфия Украины», далее подпиской, рекламой. Собственно говоря, ее безусловные успехи в привлечении рекламы совпали с развитием и становлением журнала.

Еще одним шоком было пожелание нашего руководства уменьшить периодичность «Принт плюса» в 2006 году до 6 выходов. Со своей стороны я долго настаивал на сохранении периодичности, понимая, что ее снижение практически в два раза губительно скажется на издании. Алексей пошел на компромисс, благословив восьмиразовый выход журнала и переход его на рельсы полноцвета.

Новые реалии требовали от нас дальнейшей унификации аппарата рубрик. Посему пять разделов я трансформировал в восемь рубрик, к которым позднее были добавлены еще две. Самостоятельное издание «Принт плюс: прайсы» мы ликвидировали, интегрировав его контент в состав «Принт плюса». А реализованная нами в 2007 году процедура кардинального редизайна была тесно взаимосвязана именно с предложенным читателю годом ранее аппаратом рубрик.
В 2006 году мы впервые работали с привязкой к финансовым планам и перевыполнили их, выведя журнал по итогам года на некоторую прибыль. Эта тенденция была продолжена и в 2007 году, когда нам удалось существенно нарастить объемы поступлений по рекламе, да и по подписке. В начале 2007 года мы осуществили процедуру кардинального редизайна журнала; чуть позже участь сия постигла и справочник, продаваемый к тому времени уже по сто гривен за экземпляр. Что удивительно на рынке, заполоненном бесплатными конкурентами.

В 2008 году мы перешли на десятиразовый выход. Был ли этот шаг оправдан в полной мере? Считаю, что был. По крайней мере, с точки зрения попытки привлечь дополнительные средства по рекламе и увеличить оперативность издания. Стагнация в полиграфии и экономике несколько негативно сказалась на динамике развития издания, но мы верим, что во втором полугодии дела пойдут повеселее.
Стивен Кови  на 60minut.info
Как правильно ставить цели на 60minut.info
Тайм менеджмент на 60minut.info




Ваши комментарии:

Всего комментариев: 4

 
2008-06-23 14:49:08 - Аня Ш.

Я помню, как в «Капитель» принесли первый номер журнала «Принт плюс». Мне это казалось чем-то заоблачным – собирать рекламу в журнал после каких-то справочников. И когда мы, тогдашний коллектив «Капители» периодически приезжали на 10-й этаж офис «Стандарта» на тренинги, собрания и т.д., я c восхищением смотрела на офис и мечтала работать именно здесь. И как я прыгала от радости, когда меня Алексей забрал в рекламный отдел «Стандарта» работать менеджером «Принт плюс» на постоянной основе. Собирать рекламу в любой новый проект – дело непростое, к тому же я многого не умела и не понимала тогда в силу отсутствия опыта (и рекламного, и жизненного – к слову). К тому же мне было сложно еще в том, что я ничего не знала о полиграфии. И это часто ставило меня в тупик. А тут еще «злой и страшный», как мне тогда казалось Игорь Агарков, который считал нас всех бездельниками и дармоедами, и был, вобщем-то, где то прав – я это понимаю уже сейчас, несколько лет спустя, а тогда было просто многое непонятно, и от этого, кон


2008-06-23 14:50:39 - Аня Ш.

я это понимаю уже сейчас, несколько лет спустя, а тогда было просто многое непонятно, и от этого, конечно, очень нелегко. Сейчас, занимаясь совершенно другой деятельностью, я все равно благодарна – за то, что у меня была возможность не только прикоснуться к этому, но и поучаствовать в какой-то степени. И я совершенно точно могу сказать одно – для меня не могло быть лучшей школы, чем «Принт плюс», и сейчас, по прошествии нескольких лет, вспоминается только хорошее. Хочется пожелать журналу продолжать расти и развиваться. Как говорится, большому кораблю – большое плавание!


2008-06-24 10:56:07 - Регина Владимирская

"Подписчиков тогда мы смогли удержать благодаря сегодняшнему директору по рекламе Регине ВладимирскойСобственно говоря, ее безусловные успехи в привлечении рекламы совпали с развитием и становлением журнала". Вряд ли это было простое совпадение. Скорее, результат напряженной и слаженной работы


2008-06-24 11:00:32 - Регина Владимирская

А вообще издание слишком молодое, всего-то пять лет, рановато вспоминать, надо грезить будущим :))


Добавьте свое мнение:
 
Ваше имя*:
Ваш e-mail:
Содержание*:
Введите код, изображенный на картинке

* - обязательные для заполнения поля
Ничего невозможного!
НОВОСТИ
09.04.2012
Вакансия в журнале "Управление компанией"

17.11.2011
Институт Адизеса на 9 месте в мировом рейтинге

29.08.2011
Офису Адизеса в Украине нужен директор по развитию

19.07.2011
Adizes is Now Part of an Elective Curriculum at Ukrainian Universities
ПРЕССА
02.08.2010
Олексій Капуста: Управлінський стиль має бути заснований на цінностях

17.02.2008
Капуста об открытии регионального офиса

06.08.2007
Алексей Капуста об интеллект-картах

02.03.2007
От web 2.0 к маркетингу второго поколения

© Алексей Капуста, 2005-2017 © Все права защищены. При цитировании ссылка на источник обязательна. © Сайт разработан и раскручен на системе "WebManager-pro" v.6.11.10